Лия Ахеджакова уволена. Управленцы в театре услышали команду “фас” и пошли на крайние меры: отменили все спектакли с участием актрисы-правдорубки. Критика российских властей достается дорого, Ахеджакова еще легко отделалась, у нее пенсия есть.
Вопреки агрессивному поведению недавних коллег, друзей и соседей, артистка до последнего пыталась остаться в России. “Уезжать не планирую” — точная цитата.
Родилась Ахеджакова на Украине, в Днепропетровске. Уехала покорять Москву, тогда еще столицу.
Покорила.
После вуза трудилась в “Современнике” полвека. Казалось, выкурить Ахеджакову нереально, только вынести вперед ногами. Но руководство нашло способ, разорвало договор и даже отменило спектакли, чтоб духу ее не осталось.
Официально не придраться: спектакли не идут, актриса не нужна. Но все понимают: Ахеджакова расплачивается за антивоенную позицию.
- Может и иноагентом признают, — допускает пожилая женщина, — сейчас ведь любым путем отнимают у граждан деньги. А признают — буду за каждое “мяу” платить по 50 тысяч, по 100. Штрафы огромные.
Денег актрисе жалко. На что бы хорошее — сама предложила бы. Но работать на оборонку желания нет. Уезжать насовсем не планирует. Родина, хоть и уродина, как когда-то Шевчук пел, но ехать некуда. Тут и останется до последнего, со своими зрителями.