Лия Ахеджакова на сцене уже полвека. Люди и не помнят, какой была жизнь до ее появления на всех телеэкранах страны. В одном только “Современнике” она трудилась 46 лет подряд, и это был бы не предел. Ахеджакова, скорее всего, планировала работать в нем до тех пор, пока в состоянии подняться на ноги.
Увы, планы не сбылись, недавно артистке предложили пройти на выход с вещами и сдать пропуск.
Лия Меджидовна погасла на глазах. Растерялась, выглядела так, словно не понимала этих требований. Не понимала, куда ей теперь идти и зачем вообще жить.
Журналисты тут же развели ее на интервью. Пожилая женщина (напомним, что актрисе уже 84 года) призналась, что не может остановить поток слез, мечется и не знает, чем себя занять и отвлечь.
Она уверена, что причину ее внезапной безработицы прекрасно понимает каждый. Уверена и в том, кто инициировал это увольнение. Артистка благоразумно не тычет пальцем и не называет имен. Но уточняет:
- Все эти россказни, что на меня зрители жаловались и анонимки писали — полная чушь. Кто бы на них реагировал?
Официальная причина одна, неофициальная другая — итог общий. Талантливейшая актриса сидит без работы и планирует, как выживать на пенсию. Планов никаких, слишком уж она привыкла работать, как умеет. Все новые технологии ей непонятны, привыкать к новому коллективу в таком возрасте сложно. В старом-то она была, как в семье.
- Прекрасно понимаю, насколько я стара, — признает Лия Меджидовна, — ну кто меня трудоустроит? Будет очень сложно привыкать к новым правилам.
При этом из России актриса уезжать не желает. Это молодым легко сниматься с места, а ей куда? Где ее ждут? Что она будет там делать? На что жить? Вопросы множатся, так что выбора у артистки нет, кроме как доживать свой век у себя дома.