Виктор Тульчинский решил приоткрыть завесу тайны над странными отношениями коллег по сцене Ахеджаковой и Гафта. Сам он тоже служил в “Современнике” и видел всю историю собственными глазами.
Казалось бы, все звезды, всем хватало места под солнцем. Чего им делить?
Но Тульчинский говорит, не все было просто, и началось с Гафта. Его длинный язык причина множества ссор.
Валентин Иосифович мастерски писал эпиграммы. Никто из коллег не остался без четверостишия в свой адрес, но если пытались поддеть самого Гафта, он невероятно болезненно все воспринимал.
Гафт не почивал на лаврах, он был требователен к себе, как никто.
- Но такой уж он человек был, что себе позволял ехидничать над другими, а в свой адрес подобного не терпел. Ни разу не извинился за свои слова, отмахивался только, что его неправильно поняли, что он ничего плохого не имел ввиду.
Дошло дело и до Ахеджаковой, причем в глаза ей он ничего не говорил, а вот заочно прошелся. Как-то у него спросили, не видел ли он Ахеджакову, кому-то она срочно нужна. “Да выйди ты на улицу, — ответствовал Гафт, — на любом митинге она есть.”
Сама Ахеджакова тоже раздражалась на знаменитого коллегу. Возмущалась, что артист забывал текст, да так, что ему приходилось выступать с наушником в ухе, слушать подсказки. И Гафт порой торопился, повторяя реплики Ахеджаковой вместо своих, потому что они звучали в суфлере.
Артисты здорово раздражали друг друга, но какие же это были счастливые времена!